#Хоровые истории Как появился маленький шедевр композитора Сергея Екимова «Кенгуру»?
Сергей Екимов: "В 1993 году, когда я был на первом курсе консерватории. Скажу вам честно, что «Кенгуру» появился под влиянием услышанного мною сочинения петербургского композитора Анатолия Королева «Скачут лошадки Бориса и Глеба». Мне там понравилась сама канва, гармоническая история. Но когда я написал «Кенгуру», Дмитрий Смирнов, еще один питерский композитор и, кстати, большой друг Королева, мне сказал, что «Анатолий Александрович позавидовал бы многим ритмическим изыскам и некоторым вашим, Сережа, интонациям». Для меня это было приятно.
Так вот, я как-то взял томик Гумилева и ехал в метро после хора консерватории, с Невского до Купчино. Ехать ровно 25 минут, прямая ветка. Сел, стал читать и наткнулся на стихотворение «Песня девушки». И тут же родился такой забавный ритмический рисунок, нестандартный, но для меня естественный. Я приехал домой, открыл инструмент, сыграл и записал, что получилось. А потом посмотрел на ноты и подумал: «Боже, какой позор! Что я, современный композитор конца двадцатого века, в фа-мажоре, с септаккордами написал какую-то смешную вещь». Мне даже стыдно это было показывать — в общем, я забыл о ней. А потом где-то через полгода Молодежный камерный хор Санкт-Петербурга, в котором я кстати пропел 17 лет, а 16 из них был директором, искал для выступления что-то свежее. И вот мы спели «Кенгуру», в одной программе с Шютцем, Лассо, Бахом. Тотчас же после концерта ко мне подошел один дирижер и попросил ноты… «Кенгуру»! Так она и разлетелась. Когда я пришел учиться к Фалику, то принес сборник, где были изданы два моих сочинения, включая «Кенгуру» и он еще удивился, для чего я здесь. Да, с тех пор это моя визитная карточка, даже мой мэйл с кенгуру".
#БелыйЗал #ОренбургскийКамерныйХор #ОльгаСеребрийская