Сегодня день памяти Галины Вишневской
О Галине Вишневской...с уважением...
"Жизнь — как пьеса: не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна."-(Сенека)
Галина Павловна ВИШНЕВСКАЯ [25.10.1926-11.12.2012]
Обладательница уникального сопрано, прима Большого театра и всей мировой сцены, прекрасный педагог, посвятившая всю себя ученикам.
Имя этой великой русской певицы не нуждается в представлении. Вся её жизнь, весь её творческий путь — это прославление величайших русских оперных традиций. Галина Вишневская — воплощение стойкости, настоящего человеколюбия, величия и твёрдости духа, патриотизма, женской красоты и обаяния. За неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство она награждена самыми престижными мировыми премиями.
Галина Павловна вознесла свой талант оперной дивы на недосягаемую высоту
музыкального олимпа...
В последние годы Галина Вишневская руководила и преподавала в Центре оперного пения...
Она пережила сложные, очень сложные времена, но смогла остаться самой собой. Выжить. Не предать. Не озлобиться. Не опошлиться. И быть счастливой. Свой талант, прекрасный, как бриллиант чистой воды, она сумела уберечь от грязи и забвения. И теперь передает блеск его своим ученикам.
В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской. Наверное, теперь это единственное место в Москве, где можно услышать настоящую оперу, не подвластную веяниям моды и дыханию времени.
Она вызывала зависть не только своим талантом, но и своей яркой, красивой внешностью, независимым, дерзким характером. Галина Вишневская, конечно, прежде всего певица. Но её певческий талант равновелик её таланту жены и матери. Она сумела сохранить и то, и другое. Она единственная и уникальная в своём роде. С Ростроповичем они прожили вместе 45 лет. Но и после его ухода её величественная осанка выдаёт натуру сильную, волевую, несломленную. Теперь она живёт ради детей, внуков и сцены.
Умерла Галина Павловна Вишневская 11 декабря 2012 года.
Была похоронена рядом со своим мужем Мстиславом Ростроповичем на Новодевичьем кладбище в Москве.
- Я всегда чувствовала себя королевой. Хотела быть только первой. Когда я пришла в Большой театр, там было шесть Татьян, по очереди певших в «Евгении Онегине», меня взяли седьмой. Но я быстро стала первой.
- Я просто физически чувствовала на себе броню. Жизнь научила меня всегда быть готовой за себя постоять, и с годами эта необходимость превратилась в потребность - создать свою собственную крепость, быть независимой, недосягаемой, иметь возможность закрыть за собой дверь.
- Меня закалила жизнь, и я должна выйти из нее победительницей.