Главная »
Новости »
Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова
Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова
#ОренбургскийКамерныйХор#РусскаяДуховнаяМузыка#ОльгаСеребрийская#РождественскиеКонцерты
Как правило, зрители очень тепло принимают исполнение Оренбургским камерным хором музыки выдающегося советского и российского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Композитор говорил: «Для меня Россия — страна просторов, страна песни, страна печали, страна минора, страна Христа»
Мы хотим вас познакомить с воспоминаниями Георгия Васильевича из статьи священника Анатолия Трушина «Г. В. Свиридов: к 100-летию со дня рождения композитора»
«Музыку Георгия Свиридова, благодаря ее простоте, легко отличить от произведений других композиторов. ..Георгий Свиридов, по словам его учителя Дмитрия Шостаковича, «не уставал изобретать новый музыкальный язык», подыскивать «новые изобразительные средства». Последний труд Георгия Васильевича — один из выдающихся памятников хоровой литературы ХХ столетия. Цикл «Песнопения и молитвы» — это подлинный шедевр, вершина свиридовского искусства, над которым он работал на протяжении почти десяти лет (с 1988 по 1997 гг.). Этот произведение стало не только завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом вызревавшего в течение последних трех десятилетий духовно-музыкального направления в его композиторской деятельности. Сам композитор, говоря о влиянии церковного пения на его музыкальный язык, часто вспоминал свои детские впечатления от посещения храма. Он писал: «В церковь маленьким я ходил вместе с бабушкой, которая была очень религиозна. Помню, что особенно любил службу Чистого Четверга. А ходили мы в церковь Флора и Лавра — в маленькую, уютную, с хорошим хором. Почему-то вспоминается множество детей с фонариками. При помощи этого фонарика бабушка делала копотью от свечи кресты на всех дверях (на притолоках сверху), чтобы в дом не проникла нечистая сила». Так же друзьям композитор признавался, что отголоски всех своих будущих сочинений впервые услышал в раннем детстве в церкви. В страшные 1930-е гг. он продолжал, не снимая, носить крест.»